Популярное в категории
Титульный лист доклада для школы
Первая “научная работа” в жизни каждого из нас — это школьный доклад. Как правило, это ...

Как оформляется титульный лист доклада

Титульный лист нередко называют лицом работы. Его содержание предоставляет проверяющему информацию о предмете и теме исследования. Здесь также содержатся сведения о студенте и руководителе проекта. А правильность оформления даёт некоторое представление о личности автора работы. Поскольку качество первой страницы документа влияет на итоговую оценку, нужно рассмотреть, как оформить титульный лист доклада.

Как выглядит титульный лист доклада

Титульник доклада включает в себя следующие положения:

  • полное или сокращенное название кафедры;
  • тип проекта;
  • дисциплину;
  • тематику;
  • ФИО, курс и учебную группу студента;
  • форму обучения;
  • данные куратора или преподавателя;
  • город;
  • год написания.

В некоторых случаях требуется указание страны, но этот пункт не является обязательным. Вот как эти сведения располагаются на листе титульника доклада для студента:

  • Верхнюю часть занимает наименование учебного заведения со всеми аббревиатурами. Здесь же указывается номер и название факультета (кафедры).
  • На середине страницы расположены сведения о типе работы, дисциплине, а также полное название темы. Всё выполняется крупными буквами.
  • Ниже расположена информация об авторе работы и научном руководителе. Это единственная часть титульного листа, которая выравнивается по правому краю. Между ней и темой доклада оставляют расстояния в 7-9 интервалов.
  • Завершает страницу указание города и года исполнения.

Точные правила оформления титульного листа доклада можно узнать из методических пособий, выпускаемых конкретных ВУЗом. Если отдельных указаний на этот счёт нет, можно ориентироваться на требования, описанные в ГОСТ 7-32.

Как правильно оформить титульный лист доклада в word

Если первая страница документа должна строго подчиняться регламенту, её выполняют в программе Microsoft Word. Основными требованиями к тому, как сделать титульный лист для реферата в word, относят:

  • Соблюдение отступов, которые составляют 30 мм слева, 10 мм снизу, по 20 мм сверху и снизу.
  • Использование шрифта Times New Roman. Для основного текста принят 14 размер шрифта. Шапка доклада пишется в 12 шрифте. Центральная часть листа предполагает использование полужирного начертания. При этом тип проекта выполняется 28 шрифтом, а сама тема – 16.
  • Применение полуторного межстрочного интервала.
  • Книжную ориентацию. Использование альбомного положения разрешается, если это сборник с наглядными материалами.

Хотя титульный лист воспринимается как первый, на нём категорически запрещено ставить нумерацию. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию в программе. Наличие арабской цифры на титульнике считается грубейшей ошибкой.

Титульный лист для реферата сделать онлайн можно только могут возникнуть сложности с расчётом шрифтов и отступов. Для этого существуют программы, куда достаточно загрузить данные, а на выходе получится страница, соответствующая ГОСТу.

Если к докладу не предъявляются жесткие требования, его допустимо оформить более свободно и индивидуально. Например, можно воспользоваться нестандартными шрифтами, скомбинировать текст с фоном или цветным изображением. Например, такие возможности даёт программа Canva.

Образцы титульного листа доклада

Содержание предметного цикла отличается в зависимости от учебного заведения и специальности. Тем не менее, есть набор общих предметов для изучения, обязательных для всех студентов. И доклад часто становится в них одним из основных способов промежуточной или итоговой аттестации.

Титульный лист доклада в ВУЗе

При оформлении доклада в высшем учебном заведении есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать:

  • Первой обязательной строкой здесь становится «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ», Все слова обязательство пишутся заглавными буквами.
  • Ниже указывается полное наименование института или университета.
  • Следом пишется называние факультета и кафедры.
  • Второй текстовый блок начинается со слова «ДОКЛАД».
  • Ниже вписывается называние предмета или дисциплины.
  • После указывается тема с заглавной буквы.

В блоке, выровненным по правому краю, указывается ФИО и номер группы студента, ФИО и должность преподавателя, проверяющего работу.

Завершающий блок находится строго внизу страницы. В центре последней строки указывается город и год. При необходимости сведения дополняются название страны. Ниже можно посмотреть образцы, подготовленные для докладов в крупных ВУЗах страны.

Следовательно, титульный лист и есть «лицо» документа. По нему часто судят о личностных качествах студента. Так, составление титульника в соответствии со стандартами выявит аккуратность, собранность, внимательность к деталям и серьёзное отношение к работе. В результате проверяющий проникнется доброжелательным отношением к докладу прежде, чем начнет проверять его содержание.

Для оформления титульного листа разработаны требования, которым следуют большинство учебных заведений. Лишь в некоторых случаях имеются отклонения от основных стандартов. Поэтому при сложностях с оформлением титульника проще воспользоваться готовыми шаблонами. Или составить страницу с помощью онлайн программы.

Иногда доклад представляется только устно. И составленный текст становится лишь шпаргалкой для выступающего. Но и здесь преподаватели рекомендуют позаботиться о титульном листе. Это станет хорошей практикой для будущих, более серьёзных работ.